Вредные программы
Если льву повторять что он свинья,
на десятый раз захрюкает.
(народная мудрость)
Слова и мысли могут быть последствиями программ и программаторами.
Слово это информация, информация это энергия. Слова, направленные человеку это энергия, направленная в человека.
Очень важно не посылать негативную энергию в чей-то адрес (включая свой), но ещё вреднее послать команду.
То, что сказано кому-то, может быть услышано его подсознанием. Подсознание может принять это слово или фразу за команду, которую
примется выполнять, превратив её в программу.
Подобное воздействие наиболее сильно в раннем детстве. У многих людей присутствует скрытые таланты.
Но кто их скрыл? А скрыл их сам человек, вернее его подсознание, получая команды извне.
С самого детства у человека формируются глубинные убеждения на основе автоматических выводов и сторонних оценок.
Негативные глубинные убеждения формируются на основании поспешных, непродуманных выводов и негативных оценок от окружающих.
Глубинные убеждения активируются стрессовыми ситуациями и формируют промежуточные убеждения.
Промежуточные убеждения задают тон автоматическим мыслям.
Автоматические мысли формируют чувства. Чувства побуждают на действие. Итак, наблюдается прямая зависимость между глубинными убеждениями
и действиями в стрессовых ситуациях.
Глубинное убеждение хоть зачастую и неосознанно, тем не менее, находится в сознании или предсознании. Выявить его несложно – возможно хватит
нескольких минут.
Если же информация просочилась в подсознание, что может быть редко, но может быть, особенно в раннем детстве, она становится вредной программой.
Такую программу сложно «посеять», но ещё сложнее выявить.
В отличие от глубинных убеждений, которые активируются в определённых ситуациях, вредная программа действует всегда.
И проявляется в автоматических действиях.
Автоматическое действие – это действие, которое человек совершает не думая, без участия мыслительного процесса и эмоций, «на автомате».
Поскольку автоматические действия по количеству превосходят все другие, такие программы могут быть весьма опасны.
Поэтому для тех, кто воспитывает детей.
ПРАВИЛО №1
Крайне важно не посылать ребёнку слов вроде: «плохой», «глупый», «глупая» и тому подобных эпитетов.
Причём ни при каких обстоятельствах и без всяких исключений. Ребёнок вообще вне критики, он всегда хороший, плохими могут быть лишь его поступки.
Зато можно и нужно говорить такие слова как «умный», «умная», «лучший», «лучшая».
Можно добавлять определительное местоимение «самый» или «самая»: «самый лучший», «самая лучшая».
ПРАВИЛО №2
Пресекать негативные реплики, идущие от других людей: воспитателей, учителей, прохожих. Никто не вправе занижать самооценку вашего ребёнка.
Самокритика вещь полезная, если человек умеет ей пользоваться. Иногда от человека, совершившего ошибку, можно услышать такую фразу: «Вот я бестолочь!».
Вот это делать нельзя, потому что умнее от этого вы не станете, скорее наоборот. Вместо этого лучше сказать себе:"Я становлюсь опытнее!".
Фразу "я прокололся", заменить на "я пока не достиг своей цели наилучшим образом", а "ничего не понимаю" на "пока в этом не разобрался".
Слова и мысли могут быть, одновременно, последствиями и источниками программ.
Поэтому так важно контролировать течение и чистоту мыслей и следить за содержанием фраз.
Деструктивный тип мышления.
В результате воздействия вредных программ, деструктивных по своей сути, проявляется тип мышления направленный на разрушение.
Разрушение идей, продуктов труда, результатов разных видов деятельности, как чужих, так и своих. Люди, обладающие таким типом мышления,
стремятся что-нибудь сломать, обесценить достижения, высмеять.
Деструктивное мышление, как правило, совмещёно с заниженной самооценкой. В этом случае человека будет пугать чужое мнение. Если выяснится, что такой
человек был неправ, это будет ударом по его, и так избитой, самооценке. Нередко для такого человека существует два мнения:
одно правильное, другое – чужое.
При внешнем упрямстве такие люди охотно следуют за авторитетом, или за авторитетом большинства. Вместо убеждений и принципов
придерживаются набора странных, порой противоречащих друг другу, правил. Внешне выглядят как независимые люди, на самом деле легко управляемы.
Человек с таким мышлением всегда «ПРОТИВ», против чего-нибудь или всего.
Он точно знает против чего он, но не знает за что он «ЗА». Он вообще не выступает за что-то, главное для него выступить против.
|